25 октября 2010

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 841
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753"
 
Выданные до вступления в силу технического регламента о безопасности машин и оборудования декларации о соответствии и сертификаты соответствия на производимые и не введенные в эксплуатацию машины и оборудование действуют до окончания срока, установленного в них
Указанное дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 753, которым были утверждены: технический регламент о безопасности машин и оборудования (далее - технический регламент); перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования; перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.
 
Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 844
"О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам"
 
Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности
Утвержденные стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг. Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчет! ы о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.
Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм должны будут утвердить ФСТ РФ и Федеральная антимонопольная служба.
 
Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 845
"О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
 
На период до 1 января 2012 года устанавливаются особенности проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета
С 1 января 2010 года Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 введено в действие Положение, регламентирующее проведение указанных проверок. Целью такой проверки является установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Положением определены, в частности, организации по проведению проверки сметной стоимости, процедура ее проведения, порядок оформления результатов.
Правительством РФ установлено, что до 1 января 2012 года проведение проверок сметной стоимости в соответствии с указанным порядком должно осуществляться с учетом следующих требований: в отношении объектов, подготовка и государственная экспертиза документации которых является обязательной, проверка проводится органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, уполномоченными на проведение экспертизы Градостроительным кодексом РФ, актами Президента РФ, Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ; если подготовка документации и (или) ее государственная экспертиза не является обязательной - органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им учреждениями, уполномоченными на то актами субъектов РФ, на территории которых возводятся объекты капитального строительства (при этом плата за проведение такой проверки будет взиматься в размере 20 тыс. рублей).
 
Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 850
"Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании"
 
Определены критерии, в соответствии с которыми владельцам генерирующих объектов небольшой мощности, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, из федерального бюджета компенсируется часть затрат на технологическое присоединение
Некоторые критерии, в соответствии с которыми владельцы генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод), имеют право на получение из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения, уже были установлены Федеральным законом "Об электроэнергетике" - такими критериями являются мощность генерирующих объектов, которая не должна превышать 25 МВт, и признание генерирующих объектов в качестве использующих возобновляемые источники энергии (признание их "квалифицированными" генерирующими объектами) советом оптового рынка электроэнергии.
Правительство РФ, в соответствии с упомянутым Федеральным законом "Об электроэнергетике", утвердило и другие критерии для предоставления владельцам указанных генерирующих объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения.
Генерирующий объект, как определило Правительство РФ, должен быть признан "квалифицированным" (советом рынка) по процедурам, регламентированным "Правилами квалификации...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426, и введен в эксплуатацию со дня вступления в силу одного из федеральных законов, регулирующих сферу электроэнергетики, - Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ. Кроме этого владелец генерирующего объекта не должен быть признан банкротом, не находится в стадии банкротства либо в стадии ликвидации.
 
Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 229-т/2
"Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "Аэропорт-Сервис"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2010 N 18769.
 
Для ЗАО "Аэропорт-Сервис" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
Тариф за обслуживание пассажиров на международных линиях увеличен с 292,5 до 346 руб./пасс.
Приказ ФСТ РФ от 14.10.2009 N 233-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.
 
Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 233-э/1
"О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23.10.2009 N 267-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18785.
 
Уточнен расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Установлено, что при расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России. Также, в частности, определен порядок расчета прогнозной стоимости услуги по обеспечению системной надежности в зависимости от факта оказания этой услуги в периоды, предшествующие расчетному периоду.
Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 N 235-т/1
"Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18754.
Утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ
Методика определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат на основе данных бухгалтерского учета, а также данных, полученных в ходе ведения раздельного учета.
Расчет осуществляется для ОАО "РЖД", которое совмещает функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а также для компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки.
Документ содержит основные методологические положения, порядок и формулы расчета затрат по отдельным видам, а также формы отчетных документов.
Методические рекомендации Росалкогольрегулирования от 22.10.2010
"Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара"
Росалкогольрегулированием определен перечень документов, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование
Для подтверждения информации, указанной в заявлении, заявителю рекомендуется прилагать, в частности, следующие документы: копии технических документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, содержащие вид и наименование продукции, которые претендуют на государственную регистрацию наименования ее места происхождения; копии санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию; протокол физико-химического исследования, подтверждающий особые свойства, в срок, не превышающий одного года с даты его составления; образцы всех этикеток или упаковки алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. В приложениях к Рекомендациям приведены образцы необходимых заявлений.

 



Все новости

Другие новости