07 февраля 2011

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"

Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года предусматривает обеспечение перспективных потребностей горнометаллургического комплекса и развитие металлургического машиностроения
В утвержденной Стратегии, в частности, отмечается, что хотя вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2 процента, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80 процентов поступлений в бюджет. В структуре экспорта Российской Федерации за 2009 год продукция перечисленных отраслей занимает 81 процент. Таким образом, сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 года указанные соотношения не могут кардинально измениться. Тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства.
Мировой рынок и российский рынки характеризуются ограниченным количеством производителей. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей. Стратегия направлена на недопущение такого развития событий и имеет целью сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче полезных ископаемых.
Для достижения указанной цели предполагается повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения путем:
реализации временных антикризисных мер поддержки;
временной таможенной защиты внутреннего рынка на период технического перевооружения;
стимулирования процессов технического перевооружения и модернизации производства;
стимулирования отраслевых НИОКР или приобретения ключевых ноу-хау для разработки и освоения производства новых современных образов продукции.
 
Приказ Минэкономразвития РФ N 678, Минпромторга РФ N 1289, Минфина РФ N 184н от 24.12.2010
"О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647.
 
В целях развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов на территории РФ российские юридические лица принимают на себя дополнительные обязательства по соблюдению условий применения понятия "промышленная сборка"
Внесены изменения в утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка".
В частности, установлено, что при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между данным юридическим лицом и Минэкономразвития РФ. Российское юридическое лицо, в частности, должно:
- создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Порядке, не менее 300 тыс. единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые должны обеспечить не менее 350 тыс. единиц моторных транспортных средств в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления в силу Дополнительного соглашения;
- установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории РФ, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде;
- организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова;
- обеспечить среднегодовой уровень локализации производства.
 
Приказ ФСТ РФ от 21.12.2010 N 460-с/3
"Об установлении коэффициентов к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО "Чукоткасвязьинформ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19634.
 
Для ОАО "Чукоткасвязьинформ" установлены коэффициенты к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы
В частности, за передачу слова телеграммы категории "обыкновенная" коэффициент установлен в размере 1,25; цена, таким образом, составит 4 руб. 70 коп.
За доставку такой телеграммы коэффициент также установлен в размере 1,25; цена составит 23 руб. 40 коп.
 
Информационное сообщение ФАС РФ от 03.02.2011
"Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства РФ при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
 
По мнению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий необходимо руководствоваться позицией МЧС РФ
ФАС РФ, в частности, отмечает, что лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом МЧС РФ в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 и Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с данным Законом со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензирующим видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности, в том числе к зданиям, сооружениям, вступил в силу.
ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития РФ и МЧС РФ с целью уточнения позиций этих министерств по вышеуказанному вопросу и получены соответствующие разъяснения.
По итогам их рассмотрения ФАС РФ делает вывод - в вопросе о лицензировании данного вида деятельности необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа, т.е. МЧС РФ.



Все новости

Другие новости